Урок жизни: как балаковские медики учили гимназистов спасать людей
От теории к практике: как прошёл необычный классный час
Что делать, если человеку рядом стало плохо? Как не растеряться и не пройти мимо, когда каждая секунда на счету? На эти жизненно важные вопросы ученики Гимназии №2 получили ответы от профессиональных медиков. Настоящий урок по оказанию первой помощи для них провели старшая хирургическая медсестра Ольга Стародубова и старшая медицинская сестра онкологического отделения Светлана Колбасова.



После торжественной церемонии поднятия флага начался интерактив, где теория сразу подкреплялась практикой. Вместо сухой лекции — работа на добровольцах из зала. Школьники с удивлением обнаружили, что оценить дыхание и пульс, правильно уложить человека при обмороке или быстро перевернуть его в устойчивое боковое положение — это набор совсем несложных, но крайне полезных техник.
«У нас есть всего 2–4 минуты, чтобы спасти человека»
Самой напряженной частью урока стала отработка действий в критических ситуациях. Под руководством медиков гимназисты учились делать непрямой массаж сердца, накладывать тугую повязку и останавливать кровотечение с помощью жгута.
«У нас есть всего 2–4 минуты, чтобы спасти человека, — поделилась Ольга Стародубова. — Если их упустить, шанс будет безвозвратно потерян. Поэтому паниковать нельзя — бывает, что жизнь человека зависит именно от наших первых действий».
Чтобы оживить теорию, Ольга Вячеславовна привела личный пример: однажды на отдыхе ей довелось спасать утопающего, и благодаря своевременной помощи человека удалось вернуть к жизни. Этот реальный случай заставил школьников слушать ещё внимательнее.



Важное правило: спасая другого, позаботься о себе
Особое внимание медики уделили безопасности самого спасателя. «При контакте с кровью желательно быть в перчатках, — подчеркнула Ольга Стародубова. — При их отсутствии можно использовать что угодно — целлофановые пакеты, обычные канцелярские файлы. Это простое действие убережёт вас от возможных рисков».
Как правильно звонить в скорую: алгоритм, который должен знать каждый
Достаточно содержательным оказался и блок взаимодействия с экстренными службами. Наши специалисты тщательно разобрали с детьми алгоритм коммуникации: чётко назвать адрес, возраст и пол пострадавшего, что произошло и в каком он состоянии. Выделили важный акцент — звонящий обязательно должен дождаться, пока диспетчер подтвердит: «Вызов принят», и только тогда можно класть трубку. И что лучше всего контакт со службой «скорой помощи» поручить кому-то конкретному из очевидцев.



Нескучная теория: вопросы, которые не зададут на обычном уроке
Вопросов из зала было так много. Ребят интересовало, как действовать, если пострадавших несколько, а помощник один, есть ли особенности помощи беременной женщине и в чём разница между спасением взрослого и ребёнка. Ольга Стародубова отвечала обстоятельно и подробно.
Интерес не угас и после занятия: несколько учеников подошли, чтобы ещё раз потренироваться в наложении жгута и перевороте человека на бок.
Главный итог: знания, которые могут спасти жизнь
Этот урок стал больше, чем просто дополнением к занятиям по ОБЖ. Школьники не только освоили практические навыки, но и поняли главное: способность прийти на помощь — это не врождённый талант, а умение, которое можно и нужно развивать. Именно такие встречи воспитывают в подрастающем поколении ответственность и уверенность в своих силах.
Обо всём, что проговаривали наши специалисты, мы подробно рассказали в специальной публикации, приуроченной ко Дню оказания первой помощи.
СМЦ ФМБА России
#ПерваяПомощь #СМЦФМБАРоссии #Медсанчасть156